ГЛАВНАЯ
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ЗАКОНЫ РУз
НАШ АРХИВ
ДЛЯ СТУДЕНТА
ДОСУГ
ПЛОДЫ ВАШЕГО ТАЛАНТА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
О САЙТЕ И О ВСЕМ ЧТО С НИМ СВЯЗАНО
АРХИВ

В ТРАНСПОРТЕ.


Закончились пары, а в последние дни приходилось задерживаться – сессия! Рефераты, сплошные контрольные – в общем, писанина, никому не нужная. Не замечая, как пролетел день, словно «выжатый лимон» иду на остановку. Стоишь... Ждешь... – транспорт. И тут появляется твое второе «я» - твои мысли (или «я» и еще раз «я»). Именно в это время тебе удается, оставшись наедине со своим вторым «я», подумать о дне ушедшем и дне предстоящем. Пребывая в состоянии полной отключки, в беседе со своим «я» (условно будем называть его «другом») не замечаешь, что вокруг творятся удивительные вещи. Причем ежедневно. В общем, ведем мы с «другом» речь о городском транспорте, вернее, о тучных, неповоротливых кондукторшах, обладающих «верхом приличных манер», у которых частенько случается «словесный понос» зачастую из-за школьников, не предъявляющих «весьма важный документ». Или о тех смазливых сорванцах ( если их можно так назвать), которые весело, беглым взглядом окинут вас, мигом заметив билетик, проездной (у кого что); вежливо (в редких случаях) попросят вас подвинуться слегка (как вы это сделаете, когда все вокруг прут на вас?), чтобы уступить ему путь.
К чему весь этот сыр-бор? Да к тому, что частенько нас (пассажиров) обижают, или мягче выражаясь, «задевают неласковым словцом» за живое. Да еще вдобавок шофер как угорелый орет, чтобы ты слезал скорее. Все можно понять – работа и ответственна и сложна – сплошная нервотрепка. Но коль уж изволили быть «в службах у народа», обеспечивая им их доставку с места на место, извольте же и уважение к пассажирам проявлять (чего очень трудно добиться вечером, когда ты, словно килька в консервной банке домой едешь).
Обычно эта душераздирающая картина выглядит так: одна рука просится за что-нибудь ухватиться покрепче да понадежнее; другая или бездельничает, или пытается удержать в руках сумку с проездным. Голова еле дышит, не то, чтобы видеть, где ты сейчас едешь; а ноги вообще сами по себе, будто не при чем, и ступить невозможно. В общем, ты зажат так, что в засаде свободней себя ощущаешь. Так что лучше тебя к стене припрут, чем ты в автобусе в час-пик окажешься. Но и это весьма удобное положение пассажиров понять можно. Транспорт государству недешево обходится, топливо не халявное, экономика (если она еще жива) на грани нервного срыва, так что не будем касаться бешеных цен на проезд, постоянно «кусающих» пассажира, как только он кондуктора видит или в кошелек лезет.
Ну что мы, в самом деле, все о грустном да, о печальном. Веселее на жизнь глядеть надо! Ведь она не из одних отрицательных симптомов состоит! Даже в черном, белое пятнышко увидеть можно (при желании, естественно). Ну, поехали дальше. Как ни как и плюсы у нашего транспорта разглядеть можно.
Зима! Крестьянин торжествует... (ой, не в ту степь меня занесло! С кем не бывает!). одним словом, холод собачий, минусовая температура на улице. Стоишь себе, ждешь, мерзнешь, нос (вижу, вижу, не прячь!) синий какой! Холодно?! А тут, на тебя! Зелененький, тепленький да полненький такой – угадали, тот самый автобус едет. И ты мчишься сломя голову, быстрее бы внутрь! Теплота... Успел? Попал все-таки, счастливчик! Греешься, и комфорт, и уют. Как говорится, «Шик! Блеск!» - «Как в домах Лондона и Парижа». Да, еще до дома! Вот как!
А вообще, нам, пассажирам, грех жаловаться. Транспорт у нас отменный. Государство о нас заботится. Новые, зеленые теперь ездят, «все равны как на подбор» - с ними шофер и кондуктор. Да и на «бекатах» (остановках, bus-stop-ах, как хотите) долго застаиваться не приходится. Словно поезда по расписанию ездят, и аж до самой ночи. Лепота! вот у меня в Бухаре и автобуса ждать не захочешь. Вернее, пока будешь стоять, забудешь, чего ты тут стоишь, ждешь, чего-нибудь... Словом, плюнешь, развернешься и домой пешком пойдешь( и еще подумаешь: что, дурак, стоял? Пешком пошел бы – давно дома уже был бы).
Поехали дальше. Ехали мы ехали, и вот те на, приехали. Глядим, бабуля, наглая такая, глазами так и хлопает, думается ей: где бы точку свою пятую усадить. Да не тут-то было! Ребята, увидев ее, носы воротят, будто ворон в окнах считают. А бабка наглая, не отступает и ручонкой дряблой тыркает так в бок одного оболтуса. А тот, вздыхая, или дурачком прикинувшись, «жой» ей уступает, делая из себя глупенького, мол, извиняюсь, не разглядел по молодости.
Вот насчет «уступлю, не уступлю». Всех нас старость - не радость ждет. Так что, товарищи, во имя сохранения совести чистой да уважения к самому себе (в первую очередь) и к другим, весьма прошу не поступать так, как описано выше. В конце концов, сами поставите себя в неловкое положение. Естественно, у любого правила исключения есть. Можно быть этим исключением, но в меру.
Ехали мы, ехали, и вот узнали, какой, оказывается, человек нас добродушный, сердечный везет. Шофер-то наш чувство сострадания проявил, ребенку дорогу указал, вернее, дорогу домой указал. А дело было так. Входит девчонка, маленькая такая, первоклашка видно, с рюкзаком за спиной и на весь автобус как давай горланить (думаю: ничего себе малая да милая). Вопли издавались на узбекском, засим потружусь перевести в точности до миллиметра на всеми нами понимаемый язык. Текст следующий: «Люди! Добрые! Я заблудилась (в городе, не в лесу). Помогите! Не могу до дома добраться. Не знаю, на какой автобус сесть!». И слезы ручьем. Ну как это у нас в духе национальных традиций (вновь, якобы возрожденных) у пассажиров нуль эмоций, хоть кол на голове чеши. Да, думаю, веселенький у нас народ. Безразлично, бессердечно. Слова лишнего (когда надо, не добьешься ведь!). Словом, всем по барабану. А она продолжает причитать. Слава богу, шофер быстро сориентировался: остановил автобус, девчонку перевел через дорогу, выяснил, где она живет, и попросил одного из стоявших посадить ее на... автобус. Так, немного в сердцах обрадовавшись, мы поехали дальше.
Вывод: по мере возможности не нарываться, когда видишь, что настроение у кондуктора... Ну не надо на него так злиться. Человек он, может и добрый, да работа доводит. А ты попробуй целые сутки на ногах, да еще «всякие» попадаются. А шоферу каково? С 6:00 и до 24:00. Слабо? Потому и мы терпимее, вежливее к работникам Средств Массовой Доставки относиться должны. Ведь и сходства есть – звучит почти как СМИ, и работают с народом, во имя и благо его. И поехали мы дальше...


Камилова Гуля

 
Copyright ©2005 SLOVOBODA
Разработка и дизайн:
Владимир Ли
http://www.slovoboda.narod.ru
Редакция текстов:
Катя Гузь / Владислав Лоренц
Hosted by uCoz